Продвижение сайтов и реклама
Свершилось, вы - счастливый обладатель красивого, интересного сайта! Вы хотите, чтобы его увидели все-все-все (ну, или почти все) пользователи глобальной сети Интернет. И вот тут начинаются проблемы. Сколько человек в курсе того, что у вас есть сайт? 10-20-30? Это капля даже не в море, а в необъятном океане. Разве о таких масштабах вы мечтали, когда решились на создание сайта? Что же делать? Заняться продвижением сайта.
Методов продвижения великое множество. Для каждого сайта нужно использовать свои. Программа-минимум всех таких методов - привлечь посетителей на ваш сайт, максимум - сделать их вашими преданными клиентами. Как пользователи могут прийти на ваш сайт?
Во-первых, интернет-пользователи могут попасть на ваш сайт, набрав в адресной строке его точное имя. Замечательно! Но для этого они должны, как минимум, знать это имя. Поэтому надо налево и направо рассказывать о своем сайте, напечатать и раздавать листовки и буклеты с информацией, использовать наружную рекламу, дать объявления в СМИ, на радио и телевидение, организовать рассылку писем по e-mail и т.д. Всё это, безусловно, нужно делать, но...страшно подумать, сколько же понадобится времени и средств, для чтобы донести таким образом весть до широкого круга потенциальных посетителей вашего ресурса. Разбираемся дальше.
Во-вторых, интернет-пользователи могут попасть на ваш сайт, используя поисковые системы. Этот путь самый простой и эффективный. Его используют подавляющее число всех людей, заходящих в сеть. Остается только понять основные принципы работы поисковых систем и настроить под них ваш сайт наилучшим образом.
Поисковые системы бывают разные, но все они направлены на сбор и обработку информации с веб-ресурсов, с целью выдачи необходимого результата поиска. Среднестатистический россиянин использует отечественный поисковик Яндекс или американский Google, но кроме этих поисковиков есть еще масса других.
Открыв страницу поиска, пользователь набирает интересующий его запрос, например, "Где живет пикачу?" В ответ система выдает список на несколько страниц с перечнем сайтов, зайдя на которые можно узнать не только где живет пикачу, но и с чем его едят. Весь процесс подбора занимает всего пару секунд.
Такое возможно благодаря тому, что система заранее подготовилась к возможному запросу. Каждый день специальные поисковые машины - роботы посещают миллионы страниц интернет-ресурсов. Они неустанно трудятся, изучая всё содержимое сайтов: тексты, фотографии, аудио, видеоматериалы и прочий контент. Каждое слово получает свой индекс, образуя совокупность ключевых слов, связанных с конкретным сайтом. Индексы записываются в базу поисковой системы. При очередном запросе система просто достаёт из своего "кармана" необходимые данные. Поэтому важно сразу определиться с тематикой сайта, сформировав его семантическое ядро.
Яндекс и Google - продвинутые современные ищейки, с помощью особых алгоритмов они определяют качество сайта, анализируя его по многим параметрам. Для того, чтобы роботы поисковых систем могли без проблем проиндексировать ваш сайт и в нужное время показать в результатах запроса, у него должна быть понятная структура, правильный валидный код, интересная или значимая информация, добротные изображения. Чем качественнее сайт, тем выше он стоит в результатах выдачи.
Комплекс работ, направленных на улучшение позиций сайта называется поисковой оптимизацией (сокращенно SEO) или просто продвижением сайта. Анализ поведенческих факторов людей, обращающихся к поиску, показал, что чаще всего они заходят на сайты, которые расположены на первой странице списка выдачи по ключевому запросу, обычно, таких сайтов всего 10. Так возникли понятия Топ-10 и продвижение сайта в Топ-10.
В-третьих, на сайт можно попасть, перейдя по гиперссылке, привязанной к рекламному объявлению или баннеру, размещенному на других сайтах. На просторах интернета существует много сервисов и площадок, с помощью которых можно провести рекламную компанию для своего бизнеса, но флагманами рекламной индустрии являются Яндекс.Директ и Google AdWords. Алгоритм их работы построен по принципу аукциона рекламных объявлений, соответствующим ключевым запросам с оплатой за клик (переход на рекламируемый сайт).
Вообще, система ключевых слов очень активно используется в интернете, на ее основе построена контекстная и поисковая реклама. И это логично, ведь если пользователь интересуется, например, игрой на гитаре, то ему, как потенциальному покупателю, нужно показать рекламные объявления и магазинов музыкальных инструментов, и соответствующих обучающих курсов.
Специальный рекламный механизм - таргетинг, позволяет выделить целевую аудиторию для каждого рекламного носителя из огромной массы интернет-пользователей. Cовременные технологии творят чудеса, они могут "нарисовать" совокупный образ человека на основе анализа его поведения в интернете учитывая около трехсот факторов. Поэтому качественно организованная контекстная реклама очень хорошо помогает в продвижении сайта по ключевым запросам.
В-четвертых, большой процент переходов осуществляется с интернет-ресурсов, имеющих указательные ссылки на ваш сайт. Эти ссылки могут иметь как естественное, так и искусственное происхождение. Если вы стараетесь заинтересовать своих посетителей, следите за уникальностью и читабельностью информации, вовремя обновляете её, то это всегда окупается вниманием интернет-сообщества. Владельцы или пользователи различных веб-сайтов начинают ссылаться на разделы и страницы вашего сайта, как на источник материала, который их особенно привлекает. Так появляется естественная ссылочная масса, которую очень любят поисковые системы и которую учитывают при определении рейтинга сайта. Чем авторитетнее площадка, разместившая ссылку, тем больше "веса" передаст она "подопечному" сайту и тем ценнее она с точки зрения продвижения сайта.
Существует практика обмена ссылками, например, вы просите своих партнеров по бизнесу повесить на их корпоративном сайте вашу ссылку, а сами в ответ отводите место под ссылку, ведущую на их сайт. Также популярны ссылки, размещенные за плату на сторонних ресурсах, в том числе тематических. Это, как вы уже поняли, и есть искусственные ссылки. По своей сути такие ссылки являются манипулятивными, поэтому поисковики не очень доверяют ссылкам неестественного характера. Но если раньше системы не могли противостоять такому влиянию, то сейчас у них имеются инструменты, позволяющие выявлять и анализировать подобные линки. Поэтому к размещению искусственых ссылок надо подходить продуманно, чтобы не навредить своему сайту.
Ну и наконец, в-пятых, сайт может получить значительный приток посетителей перешедших из социальных сетей. Популярность подобных сетевых ресурсов в последние годы просто зашкаливает. Общаясь между собой, миллионы людей обсуждают различные товары и услуги, делятся впечатлениями об их качестве, рекомендуют друзьям и знакомым. Грамотное продвижение в социальных сетях своего сайта обеспечит рост его посещаемости, позволит значительно увеличить рейтинг, что очень положительно скажется и на развитии всего бизнеса в целом.
Существует еще много возможностей продвижения сайта, но мы не задаемся целью перечислить их всех, просто хотим сказать, что это серьёзная и кропотливая работа, требующая времени и знаний.