Создание и продвижение сайтов

Про накрутку в социальных сетях

Одним из распространенных способов раскрутки группы в социальной сети стали конкурсы. Их разнообразие велико, это и состязания на максимальное количество всевозможных репостов и лайков, и творческие соревнования на придумывание чего-либо.

Очевидно, конкурсы "про репосты" направлены на резкое увеличение активности в группе - тут и повышение охвата, и рост числа участников группы, и конечно, куча репостов и лайков.

Творческие состязания требуют от участников несколько больше телодвижений - и творчество проявить, и товарищей расшевелить, - и потому несколько менее продуктивны. Их проведение обычно преследует другую цель: не быстрое увеличение показателей популярности, а повышение лояльности уже присутствующих участников, стимулирование продаж "вдогонку". К слову, "поделись-с-друзьями"-составляющая в таких соревнованиях чаще всего тоже присутствует.

Я не буду развивать тему выбора типа конкурса, а обращу взор к проблемам, связанным с репостами и лайками. Одна из самых масштабных - накрутка показателей.

Как известно, спрос рождает предложение, и сегодня у нас есть множество способов "накрутить" лайки, репосты, участников и что-нибудь еще. ТОП-10 гугла раскрывает перед нами почти полный спектр возможностей - это и стихийные сообщества вида "лайк за лайк", и целые сервисы, где предлагают накрутку и за ответные лайки/репосты/прочее, и за рубли, доллары, может, даже за Bitcoin. И если приз победителю назначен достаточно ценный, то организаторам придется столкнуться сначала с накруткой, а потом с претензиями к неспортивному поведению участников, что влечет за собой некоторые неприятности и огорчения. Чтобы огорчений избежать и получить стопроцентный profit, нужно прежде всего определить политику в отношении "читеров".

Существует два основных типа накрутки: условно честный и автоматический. "Честная" накртука предполагает участие реальных пользоватей, которые также накручивают что-то взамен. Автоматическая происходит при участии ботов. Распознать условно правдоподобную накрутку в общем случае сложно именно в силу ее формальной естественности.

И здесь организаторам-провокаторам нужно осознать одну вещь, которая сэкономит им массу сил и времени. Не нужно бороться против грамотной, максимально похожей на естественную накрутки просто потому, что она вам играет на руку. Информация о вашем сообществе или конкурсе распространяется среди случайных людей на средства, которые кто-то вложил за вас и в вашу рекламу, по сути. Эту рекламу можно считать полезной, так как сущетсвует некая вероятность того, что ее увидят и те, кому вы обычно показываете свою рекламу, и те, кто заинтересован в ваших услугах, но не относится к определенной вами целевой аудитории, например, в силу своей малочисленности. Не нужно бороться с такой накруткой и потому, что ее наличие трудно определимо, и значит, не рождает волнений среди прочих участников. То есть, ее как бы нет, но она, вероятно, полезна. Еще раз заострю внимание на том, что речь идет именно о грамотной накрутке, которую непросто разглядеть.

Проблемы возникают, когда накрутка очевидна.

Участие ботов вычисляется на раз. Просто посмотрите на тех, кто сделал репост или поставил лайк. Если вы видите много мертвых душ (с характерной собачкой на аватарке) или просто много очень схожих аваров, а может, даже и имен типа "Бот 11234" - можете смело обличать нарушителя. Толку от его накрутки вам нет никакого - смысл рекламировать себя ботам? А вот негативные последствия могут быть ощутимыми.

Ну и наконец, любая накрутка будет очень заметной, если подходить к ней с наскока. Выдают такую накрутку явные диспропорции показателей. Например, количество репостов очень сильно превышает количество друзей человека - чаще всего накрутка. Количество лайков сильно больше репостов - вероятно, накрутили лайки. Количество репостов близко к количеству лайков - возможно, накрутили репосты. Некоторые авторы приводят нормальные пропорции, например, на 100 лайков нормально 20-40 репостов. Но это, конечно, очень условные оценки, и руководствоваться вам нужно только своим здравым смыслом и жизненным опытом.

Подведем итог. Организаторам конкурсов можно и нужно бороться с накруткой, но без фанатизма - ровно настолько, насколько этого требует ситуация. И снова в результате простая истина - ко всему нужно подходить с умом. ;)

наверх наверх
Если у вас есть вопросы звоните нам +7 (3412) 770-338