Ижевская танцевальная студия “MULATA” - это единственное место в городе, где можно научиться танцевать кизомбу. Еще в студии танцуют бачату и танго. Всё это социальные парные танцы, в основе которых лежит импровизация в романтичных африканских и латино-американских ритмах. Также здесь регулярно проводятся факультативы и специальные семинары: занятия по музыкальности, пластике, а еще уроки сембы, сальсы, множество мастер-классов, и конечно, вечеринки.
Успешность работы танцевальной студии напрямую связана с количеством человек, регулярно посещающих занятия. Как показывает опыт, основная целевая аудитория студии - мужчины и женщины в возрасте от 18 до 40 лет, живущие в Ижевске. То есть, как раз те, кто являются активными интернет-пользователями, в частности, пользователями социальных сетей. Такое счастливое совпадение делает сообщество в социальных сетях эффективным инструментом для привлечения аудитории. Большинство студий таким сообществом и ограничивается, ведь в социальной сети так удобно выкладывать фотографии, анонсы уроков и мероприятий. Здесь же ученики делятся своими впечатлениями и отзывами. Ещё одним важным положительным моментом в соцсетях является работа сарафанного радио - той самой рекламы, к которой относятся с доверием, ведь друзья-приятели и френды френдов плохого не посоветуют. Замечательно и то, что поисковые системы включают ссылки на страницы социальных сетей в свою выдачу. В итоге, основной площадкой для привлечения учеников, информирования о мероприятиях, поддержания интереса к деятельности студий становится группы в социальных сетях.
“MULATA” представлена группой ВКонтакте, в ней больше тысячи подписчиков, которые активно участвуют в обсуждениях, лайкают и репостят записи. Так зачем же в таком случае студии нужен сайт? Давайте разберёмся.
Все группы ВКонтакте оформлены шаблонно. Есть, конечно, небольшой инструментарий, который позволяет создать сообществу своё оформление, но он очень скуден. Индивидуальный дизайн сайта не имеет ограничений, что помогает студии создать нужный, хорошо узнаваемый образ и подтвердить свой статус. Владельцы студии являются полноправными обладателями сайта и сами решают, в каком виде будет оформлен ресурс. Если их творческой душе хочется ярких красок и страстных эмоций, значит так оно и будет, ведь именно характерные эмоции и особенности видения преподавателей и формируют тот неповторимый стиль, который и отличает студию. Футболки и прочие атрибуты исполненные в самобытном фирменном стиле “MULATA” позволяют выделять учеников студии на клубных вечеринках, проходящих в различных городах России.
Сайт, в отличие от сообщества в социальной сети, не ограничивает способы подачи информации и даёт возможность сгруппировать её блоками в нужном порядке. Например, информация о преподавателях студии “MULATA” сконцентрирована в одном месте и избавлена от незначащих или посторонних деталей, вся команда представлена как команда профессионалов - поставлены акценты на профессиональных достижениях, а аспекты частной жизни преподавателей остались “за кадром”. То же работает в отношении фотографий и видео - сайт позволяет подавать информацию в выгодном ракурсе, убирая все лишнее из зоны внимания пользователя.
Таким образом информационный интернет-проект позволяет акцентировать внимание пользователя на нужной конкретной информации, не растворяя её в прочих сопутствующих сообщениях.
Так как соцсети построены на принципе легкой коммуникации, то там не составит труда оставить нужное сообщение, но такой функционал есть и у сайта, он позволяет “вести” пользователя, вовремя показывая ему тот или иной блок, мотивируя совершить целевое действие - отправить заявку или позвонить.
С развитием студии может изменяться её бизнес-процесс. Сайт - структура более отзывчивая, чем сообщество в социальной сети, возможности развития сайта почти ничем не ограничены. Он может превратиться
- в CRM: стать веб-администратором - принимать оплату, напоминать ученикам о занятиях, информировать о новых мероприятиях;
- в магазин, где все желающие смогут приобрести специальные обувь и одежду, аксессуары и приятные тематические мелочи;
- в дополнительную рекламную площадку - всегда можно разместить рекламные баннеры сопутствующих услуг;
- онлайн-школу - и тогда в MULATA будут заниматься не только ижевчане.
Не надо забывать, что поисковая аудитория не ограничивается только одной социальной сетью и потенциальные клиенты студии могут не иметь профиль в нужной сети. В плане продвижения традиционный сайт также намного маневренней, чем сообщество ВК, а статистические данные метрики сайта намного информативнее, чем статистика группы.
IT активно развивается, для бизнеса появляется все больше средств привлечения клиентов и, как следствие, увеличения прибыли. Сопоставляя возможности различных интернет-ресурсов, мы не ставим цели прорекламировать одни и задвинуть другие. Наоборот, мы считаем, что надо активно использовать всё, что так щедро предоставляет нам онлайн-сеть.
Сайт сегодня - это инвестиция в будущее компании,
а вместе с социальными сетями - отличный инструмент для развития бизнеса.
(О! А ведь ещё один несомненный плюс сайта в том, что он свободно позволяет интегрировать на свои страницы самые разные блоки сообществ, добавляя тем самым информативности и динамики, например, вот такие.)