Создание логотипа для галереи

14.03.2015
Интернет диктует свои правила, там быстрая идентификация просто необходима. Традиционно лаконичной и узнаваемой "визитной карточкой" выступает логотип. Значит надо его разработать.
Концепция
Узнаваемость
Легкость использования в социальных сетях
Легкость использования в полиграфии

На просторах интернета информации о галерее было совсем немного, а хотелось бы широкого освещения деятельности учреждения и более тесного взаимодействия с пользователями сети.

Для этого планировалось одновременно с созданием сайта зарегистрировать аккаунты галереи в социальных сетях. Цель обозначена, задачи поставлены, приступаем к их решению.

Обсуждая с заказчиком дизайн будущего сайта выяснили, что у галереи нет единого стиля и стандартов оформления. Но интернет диктует свои правила, там быстрая идентификация просто необходима. Традиционно лаконичной и узнаваемой "визитной карточкой" выступает логотип. Значит надо его разработать.

Рассмотрели все графические материалы, которые ранее использовались в галерее. Нашли вот такую картинку на пригласительных флаерах, которая могла бы стать праобразом логотипа.

Долго прикидывали так и этак, но поняли, что двигаемся не в ту сторону, совсем не то - пафосно, сложно и безлико.

Нужно оттолкнуться от уникальной истории галереи.

Мы уже знали, что в 1970 году московский коллекционер А.С. Жигалко преподнёс в дар городу Чайковскому большую часть своей коллекции - картины, эскизы, рисунки и книги по искусству. В здании школы рабочей молодёжи была открыта постоянная экспозиция. Так возникла Чайковская художественная галерея. Позднее, в 1985 году, запас пополнился ещё одним подарком - коллекцией скульптур каслинского литья, которую передал пермский врач М.М. Ботштейн. А в 1993 году свои картины галерее преподнёс художник-полярник И.П. Рубан. Сотрудники галереи приложили все силы для того, чтобы бережно сохранить полученные художественные сокровища и показать их населению. Такое щепетильное отношение сотрудников к своей работе нашло отклик в творческой среде и галерее было передано в дар ещё много картин, акварелей, офортов и других произведений от художников со всей России. В собрании галереи нет не одного экспоната, приобретённого за деньги, всё получено в дар. По своей сути она галерея Даров.

Именно это и стало отправной точкой в наших дальнейших размышлениях.

Появилась идея: в христианстве есть такое понятие, как дароносица. Это специальный сосуд, который используют для торжественного выставления и ношения Святых Даров. Она может иметь разную форму - коробочка, кожаный мешочек, позолоченный цилиндр и т.д.

В эпоху барокко для торжественного выставления Святых Даров дароносицу делали плоской, чаще всего в виде солнца с расходящимися лучами и прозрачным окошечком посередине, куда и складывали Дары. Подобные дароносицы делали и скромными, и очень роскошными - из серебра и золота, украшали драгоценными камнями. Например, на знаменитую алмазную дароносицу "Пражское солнце" ушло 6,3 тыс. бриллиантов.

У Мандельштама есть стихотворный образ: "Вот дароносица, как солнце золотое, Повисла в воздухе - великолепный миг."

Так вот, если не учитывать религиозный аспект, а трактовать понятие "дароносица" шире, то получается следующее: есть предметы искусства (Дары), которые находятся у коллекционера, либо художника. Доступ аудитории к этим предметам ограничен в виду частного владения ими. При передаче Даров Галерее, она, Галерея, начинает выполнять функции дароносицы, т.е. сосуда, в который помещают Дары, чтобы выставлять их и тем самым доносить до широкого круга людей. Другими словами, Галерея через демонстрацию Даров дает возможность приобщиться к прекрасному всем желающим. В принципе, соединяются два понятия - Галерея Даров и Дароносица.

Мы нашли несколько фотографий плоских дароносиц, в основе которых использовалось совершенно замечательное солнце. И решили, что солнце можно трансформировать - его лучи должны одновременно стать рамой для картины. Вот так:

Добавили надпись "Чайковская художественная галерея". Со шрифтом не мудрили, взяли строгий, но с засечками.

Дополнительной опцией ввели фон с эффектом кракелюра (кракелюр - это трещины на красочном или лаковом слое картины, которые образуются со временем). Фон не является обязательным элементом логотипа, его можно использовать при необходимости, например, когда надо разместить логотип на пестрой поверхности или добавить выразительности.

И вот результат всей работы. Точно, просто, ярко, эффектно и живо. Одним словом - восхитительно!

Так как предполагалось размещать логотип также в виде водяного знака (watermark) на баннерах и фотографиях экспонатов в группах соцсетей, на сайте и т.д. подготовили три цветовых решения логотипа - чёрный, белый и красный - на прозрачном фоне.