KOLESNIK

Небольшой сайт для малого бизнеса

14.08.2017
Главное - сделать сайт, наиболее полно отвечающий запросам вашего, пусть и небольшого, бизнеса.
Каталог изделий
Формирование подборок на основе тегов
Адаптивная версия

Несмотря на проблемы в экономике, количество малых предприятий в России растёт, постепенно увеличивается и доля продукции, производимой малым бизнесом в составе совокупного объёма ВВП. Умные уже давно поняли, что спасение утопающих совершенно никому не нужно, поэтому активно учатся плавать, некоторые в этом деле достигли уже значительных результатов и во всю гребут к золотому пьедесталу. Конечно, подводных камней и бурных водоворотов на пути встречается много, но если использовать дополнительное снаряжение, то успех не заставит себя ждать.

Наладить выпуск продукции, это только половина дела, надо найти каналы её сбыта, и в этом поможет сайт. Например, подобный тому, который мы сделали для творческой мастерской KoLesnik, специализирующейся на изготовлении изделий из дерева. На страницах сайта размещается коммерческое предложение, сразу видно, что и по какой цене предлагается - вот каталог товаров с фотографиями, указанием стоимости и сроков изготовления. Можно заказать и оплатить понравившийся сувенир или резную икону сразу на сайте через систему оплаты, здесь же предоставлена вся информация о сроках и способах доставки, интегрирована группа соцсети ВКонтакте.

Чуть подробней о каталоге, используемом на сайте. Он состоит из нескольких крупных разделов, каждому разделу присвоены соответствующие теги - такие ключевые метки, отвечающие за формирование информационной структуры. Теги позволяют существенно сократить объём работы с контентом сайта и упростить поиск товаров по ключевым запросам. Как это работает?

Для примера возьмём товар - деревянную шкатулку с резным декором на крышке. Такую нужную вещь можно подарить друзьям, поэтому нам надо показать её пользователям сайта, которые ищут идеи для подарка. Наш товар имеет презентабельный вид и мы хотим продемонстрировать его продвинутым фотографам, чтобы они вручали свои шедевры с модных тематических фотосессий не в бумажных или полиэтиленовых пакетиках, а в нашей красивой шкатулочке. Ещё мы можем предложить это изделие молодожёнам или компаниям, занимающимся организацией и оформлением свадеб, и ищущих на просторах интернета завлекательные новинки, потому что свадебная индустрия это очень денежный бизнес, и мы не прочь отщипнуть кусочек от этого лакомого пирога. Ну и наконец, шкатулка просто хороший функциональный предмет для организации пространства в домашнем интерьере, а значит надо рассказать о ней домохозяйкам. Итого остановились на 4 категориях потенциальных покупателей, которым хотели бы продавать деревянные шкатулки через сайт. Получается, что один и тот же товар - шкатулку, надо занести несколько раз, чтобы он попал в разные разделы, сформированные на основе соответствующих ключевых запросов, а если учесть, что таких изделий с многоцелевым назначением у нас много, то сил и времени на заполнение сайта уйдетв несколько раз больше.

Поступаем проще, заносим шкатулку как товар в общий каталог и ставим на него метки: тег "подарок" (тег относится к разделу Сувениры и подарки), тег "для фотосессий" (раздел Аксессуары для фотосессий), тег "для свадьбы" (раздел Декор для свадьбы) и тег "для дома" (раздел Деревянные изделия для дома) и ура! - шкатулка будет предлагаться в каждом из этих 4 разделов. Минимум работы, максимум пользы.

Для интернет-магазинов с большим ассортиментом товаров использовать организацию каталога на основе тегов не целесообразно, а вот на небольших сайтах этот принцип работает замечательно. Главное - сделать сайт, наиболее полно отвечающий запросам вашего, пусть и небольшого, бизнеса.