Создание и продвижение сайтов

Для чего нужен сайт галерее - 2 или виртуальное путешествие

Когда создавался сайт для Чайковской художественной галереи, в первую очередь предполагалось, что он будет выступать в качестве афиши действующих экспозиций и предстоящих выставок для реальных посетителей. Впрочем, мы считаем также очень важной и другую задачу, выполняемую сайтом - рекламу галереи в интернет-пространстве. Благодаря ей пытливый читатель из любой точки мира знает, что в Сети наряду с большими знаменитыми музеями присутствуют и маленькие провинциальные, которые могут владеть не менее ценными художественными экспонатами.

Ранее мы уже рассказывали о своей работе с Яндекс.Каталогом и Википедией, направленной на популяризацию Чайковской галереи, а сейчас хотели бы остановиться на такой части сайта, как виртуальный тур: разберёмся, что это такое, и для чего он нужен.

Жажда знаний и радость от новых открытий побуждает человека отправляться в путешествия. Однако мир такой большой, а времени катастрофически не хватает. Как успеть обойти тысячи художественных галерей в поисках бесценных жемчужин изобразительного искусства, позволяющих нам обогатить свою жизнь бесконечным многообразием оттенков ощущений и смыслов? Доехать до многих музеев может быть и не получится, а вот увидеть их в процессе виртуального похода - запросто, не зря же человек зовется разумным, для достижения своих целей он использует весь спектр современных технологий. Большинство виртуальных туров по своему устройству очень похожи, эффект присутствия обеспечивают отснятые специальным образом сферические панорамы, которые соединяются между собой интерактивными переходами.

Расположившись за компьютером, посетитель сайта Чайковской галереи нажимает на плашку "Виртуальный 3D-тур", запускает программу и с помощью навигации начинает перемещаться по залам галереи, знакомясь с частью музейного собрания - коллекцией русской живописи конца XVIII-начала ХХ веков. Пользоваться программой легко. В нижней части экрана расположены элементы навигации, позволяющие управлять перемещением: справа - серые кружки с интуитивно понятными графическими значками "вверх", "вниз", "влево", "вправо", "приблизиться" и "отойти"; слева - интерактивный план этажа, залы пронумерованы и отмечены зелеными кружочками. Увеличенный кружок указывает на зал, в котором посетитель сейчас находится; голубой луч, идущий из этого кружка отмечает сектор в зале, который демонстрируется на экране в данный момент.

Шагнуть из зала в зал просто, достаточно кликнуть левой кнопкой мыши на нужный зеленый кружок на плане. Если хочется максимального эффекта присутствия, то можно воспользоваться поначалу незаметным специальным значком перехода (маленький квадрат, состоящий из 4 зеленых треугольников), который появляется в центральной части экрана как только в кадр попадает проём между залами.

Все панорамы сняты из середины помещения, поэтому близко "подойти" к самим картинам не получится, но мы вставили в тур отдельные фотографии произведений искусства, которые нам особенно нравятся, они обозначены маленькими оранжевыми кружками с точкой по середине. Если нажать на такой кружок, то откроется картина в увеличенном размере с краткой поясняющей информацией. Пожалуйста, рассматривайте шедевр в своё удовольствие.

Чтобы вернуться в тур для продолжения просмотра, кликните на стену под картиной. Кстати, таким же образом - кликнув на серую стену - можно остановить демонстрацию тура в любой точке. Закрыть 3D-тур и перейти к другим страницам сайта поможет кнопка "назад" в браузере (чёрная стрелка, указывающая влево в верхней левой части экрана монитора).

Казалось бы, с назначением виртуального тура на сайте всё понятно, но неожиданно он преподнес сюрприз, который оказался очень ценным и значимым не только для Чайковской галереи, но и для большого круга художников, искусствоведов, музейных работников и прочих лиц, интересующихся отечественной историей, да и для культуры страны в целом.

Просматривая виртуальный тур галереи, сотрудник Русского музея (г. Санкт-Петербург) обратил внимание на один из женских портретов. В каталоге этот портрет значился как "Портрет неизвестной" работы неизвестного художника, и был передан в своё время в дар галерее Александром Семёновичем Жигалко в составе его коллекции. Никаких пояснительных надписей не было, также осталась неизвестной история приобретения этого портрета московским коллекционером.

Искусствовед увидел несомненное физиономическое сходство женщины, изображённой на холсте с великой княгиней Еленой Павловной, женой великого князя Михаила Павловича. В дальнейшем работа по атрибуции, проведенная сотрудником Русского музея, подтвердила его предположения - в Чайковской галерее хранится редкий живописный портрет в.к. Елены Павловны работы неизвестного художника предположительно около 1823 года, который представляет собой большую иконографическую ценность.

Материал по идентификации личности, изображённой на портрете, опубликован в сборнике "Русские портреты XVIII-начала ХХ вв. Материалы по иконографии. Выпуск 4".

Вот таким удивительным образом сложились обстоятельства, способствующие возвращению портрету утерянного имени. И мы безмерно рады, что оказались, пусть даже косвенно, причастны к этому знаменательному событию.

Напишите нам
Мы никому не передаем ваши контактные данные. Ваш телефон и электронная почта используются только для связи с вами.
Укажите здесь ваш вопрос и другие детали, которые вы считаете важными.
наверх наверх